#РоменРоллан#155летсоднярожденияписателя
«»Очарованная душа».
29 января родился Ромен Роллан (1866–1944) — реалист, художник, драматург, теоретик французской литературы конца XIX и начала XX вв., лауреат Нобелевской премии мира по литературе в 1915 году.
Как говорил писатель, что настоящей его школой стала «всемирная литература» библиотеки его деда.
Роллан запоем читал Гоголя, Герцена, Гончарова, Тургенева и Достоевского.
За ними — действительность, за ними жизнь. Они стали его друзьями и спутниками в одном ряду с Шекспиром и Вольтером, Гюго и Спинозой. Толстой безраздельно царил в его сердце.
«Толстой — великая русская душа, светоч, воссиявший на земле… озарил юность моего поколения», — писал Роллан.
В качестве писателя Ромен Роллан становится известен в 1897 году, когда он дебютирует в печати с трагедией под названием «Святой Людовик». Она становится основой драматического цикла «Трагедии веры», в который также вошли его произведения «Настанет время» и «Аэрт».
В годы Первой Мировой войны Роллан становится активным участником пацифистских организаций, набирающих популярность во всей Европе,и публикует большое количество антивоенных статей, позже объединенных в сборники «Предтечи» и «Над схваткой.
С 1903 по 1911 годы выходит его трилогия «Героические жизни». Это биографии Бетховена, Микеланджело и Толстого, а одно из его самых известных произведений — это 10-томный роман «Жан-Кристоф», который он писал с 1904 по 1912 годы.
Цикл рассказывает о творческом кризисе немецкого музыканта Жан-Кристофа Крафта, прототипом для которого становится сам автор и отчасти Бетховен. Затем, на протяжении четырех лет он пишет повесть «Кола Брюньон».
После окончания Первой Мировой войны его антивоенные взгляды лежат в основе памфлета «Лилюли», романа «Клерамбо», трагедии «Пьер и Люс». Во всех этих произведениях человеческие чувства и мирная жизнь оказываются в противоречии с разрушительной силой войны.
Еще одно знаковое произведение Р. Роллана — «Очарованная душа».
Это роман-эпопея, который он пишет с 1925 по 1933 годы. В нем он обращается к социальным темам. Позже,в оккупации во время Второй Мировой войны писатель работает над автобиографией «Внутреннее путешествие», которую завершает в 1942 году. Уже после его смерти выходит труд «Кругосветное плаванье» и масштабное исследование творчества Бетховена, которое известно под названием «Бетховен. Великие творческие эпохи».
В 1944 он написал последнюю свою книгу под названием «Пеги», в которой описывал своего друга поэта и полемиста, его эпоху. В последние годы жизни, Р.Роллан вернулся к теме Бетховена, завершив многотомный труд «Бетховен. Великие творческие эпохи».
В посмертно изданных мемуарах (Mémoires, 1956) ясно видна сплочённость взглядов автора в любви к человечеству.