ВЕСЕЛО О СЕРЬЁЗНОМ
#СеятелиРазумногоДоброгоВечного #БиблиотекиКрасноуфимска
#biblismile #ЧитайКрасноуфимск
Мы присоединяемся к сетевой акции «Сеятели разумного, доброго, вечного», приуроченной ко Дню учителя! Организатор – Центральная детская библиотека МБУ ЦБС ГО Красноуфимск.
И рекомендуем к прочтению 😊весёлый рассказ📖 Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла», повествующий о вещах очень серьёзных❗
У писателя есть хорошее высказывание: «Юмор делает серьезное ещё более серьезным». По воспоминаниям главного героя этой книги, ученика 5-ого класс, их учитель математики Харлампий Диогенович, часто рассказывающий «что-нибудь поучительное и древнегреческое», «властно и спокойно держал класс в руках», не было слышно криков и уговоров, он не грозил вызвать родителей. Главным оружием учителя был СПРАВЕДЛИВЫЙ СМЕХ — «…он заставлял нас смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного». «… когда учитель выставляет тебя смешным, сразу же распадается круговая порука учеников, и весь класс над тобой смеётся… И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть и смешной, но не такой уж окончательно смехотворный». Смешным не хотелось выглядеть никому, поэтому ученики старались выполнять все задания и не нарушать дисциплину.
Например, опаздывающего ученика, как «дорогого гостя» он пропускал в класс, закрывал за ним дверь и говорил «что-нибудь великолепное,
например: «Принц Уэльский».
Или когда ученик Авдеенко, чтобы списать, сидит в неестественной позе, вытянув шею. Харлампий Диогенович тут же находит для него сравнение: «Авдеенко думает, что он лебедь».
Учитель у Искандера хочет, чтобы в ученике проснулось чувство собственного достоинства, ведь уважающий себя человек не будет в будущем, пройдя через такой урок, ставить себя в смешное положение из-за лени, невнимательности, нечестности.
Главный герой повествования, испытавший и на себе этот воспитательный метод, не обижается на своего учителя, он благодарен ему за то, что тот смехом «закалял … лукавые детские души и приучал относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора». По мнению автора этой книги важно понять, что «слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не боятся этого».